Слова и людиСлова, слова, складывающиеся во фразы, как надолго некоторые из них застревают в памяти, оставляют глубокий эмоциональный след, вспоминаются годами, становятся ключевыми в жизни. Спонтанно или обдуманно, в шутку или всерьез, сказанные родителями, друзьями, значимыми людьми или случайными прохожими, слова

Одни, произнесенные с любовью, приносят добрые плоды, придают уверенность человеку, греют и поддерживают в трудную минуту, дают силы преодолеть жизненные препятствия, способствуют выздоровлению.

Другие, сказанные зло, нравоучительно и бессердечно - ранят, обижают, унижают, не приносят пользы, а разрушают, особенно если попадают на детскую или ранимую психику взрослого человека.

Стоит задуматься о том, что мы приносим в мир, как мы общаемся, чего достигаем, как пользуемся совершенным инструментом - речью, данным человечеству свыше, а также справедливы ли были люди, оставившие след своими высказываниями, и так ли они были правы.

Внутренний цензор, ответственность, совесть, как это ни назови должны присутствовать у каждого человека,  проверяться мысленным взором, воспитываться, в противном случае о духовности или, как стало модно говорить, о духовном развитии даже и думать не приходится. Наше умение общаться и тем самым нести любовь в свое окружение не заменят занятия духовными практиками и бесконечного поиска "духовных" знаний различного толка.

Менторские нравоучения, особенно принятые в церковной среде, а также различных школах претендующих на духовность не приносят пользы, а если и бывают приняты, то вызывают раздражение, а впоследствии отторгаются, не подтвержденные последующим жизненным и собственным духовным опытом.

В результате такого общения, которое чаще бывает навязано, таких людей сторонятся, поэтому эти люди вылавливают новичков для своей воспитательной работы. Но в жизни не без разных явлений, все имеет место быть, главное понять: где находишься сам, на каких рубежах.

Что же касается родителей и воспитателей, их поведение - это высокий уровень ответственности и не будем повторяться, как это влияет на подрастающее поколение.

Учителя, прежде всего, призваны научить детей учиться, что предполагает их профессиональное образование и жизненный выбор. И если у ученика что-то не получается, крайне неверно навешивать ему ярлык плохого, неумного и так далее, надо просто стимулировать его к получению знаний, сохраняя доброжелательную атмосферу.  В противном случае наставники получают сопротивление, что подтверждает их ложную правоту и навешанную ими "табличку с ярлыком". Множество примеров тому, как школьники намного лучше воспринимают материал с учителями, которые им нравятся, а с другими - равно наоборот.

Для людей, профессионально имеющих дело с общением и, особенно в сфере здоровья, важно не только качества знаний в их сфере деятельности, но и также корректность и такт. Известно, что такая работа, требует от человека дополнительного напряжения, поэтому поводу даже существует такое понятие как профессиональное выгорание врачей.  Им особенно нужна реабилитация от их непростого труда, поэтому желательно, чтобы они знали и применяли методы самовосстановления.

От мыслей до слов есть время, за эти иногда мгновения, происходит фильтрация, которая обрабатывается совокупностью личных качеств: степенью нашей образованности, ответственностью, культурой и духовностью. Мысли о каком-то явлении или человеке могут быть совершенно противоположные, и из этого маятника складывается наше представление в целом, это нормально для мыслительного процесса. В итоге в словах, обращенных к человеку, будет выражен уже прошедший внутреннего цензора и отфильтрованный результат интеллектуальной деятельности. 

Когда мы доходим до общения, то не можем не учитывать личные особенности человека, а это труд, в том числе духовный. Культура общения помогает нам многое делать автоматически. Культурную "прививку" вкладывают нам взрослые в основном личным примером, среда в этом вопросе играет немаловажную роль. Человек в процессе своего взросления и возмужания вносит многие коррективы в свой ментальный и духовный мир, это творческий и поэтому увлекательный процесс.

Что же касается результатов такого труда, то "по плодам их дел вы узнаете их"*. И выражаться это будет в том числе отношением окружающих людей.

Автор: Татьяна Н.

_______________

*от Мф. 7:20

 

Похожие статьи: 

"Духовность и культура общения"

"Моральные качества человека"

"Обучение ребенка, Восприятие информации, творчество"

"Самовоспитание, самоограничение, обучение"

"Духовная гордыня"

"Власть над людьми"