Кормление птенцаЕсли вы кричите на ребенка, пытаясь научить его чему-то, то он запомнит ваш крик, а не то чему его пытались научить. В итоге ваша цель не достигнута, ключики к вашему чаду не подобраны.

Существуют способы лучше преподнести информацию, обыграть учебу, сделать ее привлекательной, дополнительные знания помогут в этом вопросе. В настоящее время есть масса литературы на эти темы.

Не забывайте еще и о том, что у всех различные способности и отличия в мышлении, постарайтесь понять индивидуальность вашего ребенка и учитывайте это в обучении.  Есть дети от природы с хорошей памятью, другим ее надо развивать. Кому-то пять секций и кружков будет в самый раз, а кому-то учеба в школе – достаточная нагрузка.

Если что-то не получается в учебе, получены плохие отметки – это не делает ребенка автоматически плохим. Во времена советского строя в школе присутствовала именно такая психология, таким образом, навешивались ярлыки – «плохой», «негодный», «хулиган». И сейчас сохраняется такая тенденция. А навешанный ярлык он начинает подтверждать соответственным поведением.

Думающий и любящий родитель не поддастся на подобное отношение к своему ребенку и при необходимости защитит его, а сам сохранит хорошие отношения с ним и будет способствовать его развитию. Подумайте об изменении этих ярлыков, в том числе своих. Например: не упрямый, а настойчивый; не непослушный, а увлекающийся; не врун, а фантазер и т.д.

Для успешного обучения, прежде всего, должны быть обеспечены основные потребности ребенка и одна из них – ощущение безопасности, которое дает семья, и в особенности мать. Оно рождается из понимания, доверия, любви и принятия его таким, какой он есть. Простое присутствие рядом  матери или отца уже успокаивает.

Если же у ребенка включается сигнал SOS, это означает, что ему страшно от оказываемого на него давления, его нервная система включает режим выживания, он действует соответственно инстинкту – и тут уже не до учебы или творчества.

Если помощь в приготовлении домашнего задания не складывается, вызывает раздражение, доверьте это профессионалу или попросите помочь того, у кого это лучше получается. Когда такой возможности нет, разделите роли и во время занятий обозначьте, что на данный момент вы – учитель, а он ученик, потом снова мама или папа, это поможет сохранить добрые и доверительные отношения с ребенком. Ваши взаимоотношения важнее мгновенного результата в учебе - ведь они на всю жизнь.

Воспитание, которое основывается на исключительном авторитаризме, а еще хуже – проекции амбиций родителя, приводит к печальному результату – делает обе стороны несчастными.

Некоторыми родителями воспитание понимается однобоко из-за такого же толкования христианских заповедей: «Чти отца твоего и матерь твою» (5-я заповедь) и « Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф. 6: 1), делается вывод о полном подчинении без учета их интересов. Забывается, что и родители должны воспитывать детей не в жестокости, а в любви, чтобы не нанести им непоправимый вред, подавив их волю.  Учитывайте и другие заповеди: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3: 21).

Уважение к взрослому рождается не из навязанных постулатов, а из их поведения, личного примера, в том числе по отношению к собственным родителям.

Простая история, рассказанная вовремя, о том, что вы учились, закончили школу, институт, возможно, получили медаль или красный диплом, овладели профессией, работаете, создали семью, может произвести на вашего ребенка большое впечатление и повысить ваш авторитет. Также рассказ о том, что учиться было непросто и как вы это преодолевали, может стать примером для подражания.

Объективно, учеба в школе – непростое время для человека, вспоминайте об этом для понимания своего ребенка.

Пример жесткого родительского воспитания с большой долей вероятности может отразиться на ваших внуках, а вы, уже повзрослевшие и поумневшие, наблюдая за этим, поймете, что изменять стереотипы весьма трудно. Может, есть смысл сделать выводы раньше?

А если ребенок видит, что родители говорят одно, а делают другое, он интуитивно поймет несоответствие дел словам. Одной из реакций может стать манипуляция родителями, введение их в заблуждение, второй – беспринципность и вседозволенность, возможны и другие.

Родитель – тоже человек и он не идеален, но стремление к познанию, пониманию, надежда на вразумление свыше, двигает нас в нужном направлении. У каждого из нас есть свой «внутренний ребенок». Сверяясь с ним, проверяя себя: как бы он реагировал и что бы хотел в разных ситуациях, вы сможете многое понять и объяснить в поведении ваших детей.

Но в итоге ваши сыновья и дочери хотят видеть в вас взрослого, потому что вы – их опора, защита и проводник в этом мире. Вы для них эталон и пример, откуда они черпают свои реакции и поступки. Пользуясь этим ответственно, вы посеете доброе зерно, станете примером для творческого решения различных вопросов.

Строгость в жизненно важных вопросах должна быть вами четко обоснована и доведена до сведения ребенка. Объяснение, почему вы настаиваете на чем-то, повышает шансы быть понятым.

Оценивайте не самого ребенка, а его поступки. Делая так, вы даете понять, что все в его руках, и он может многое изменить. Выражая свое отношение к поступку, вы даете ему пример отношения к жизни и действия в ней.

Чрезмерная строгость в наказании приводит к закладке жестокости в самом ребенке. Дать возможность исправить неблаговидный поступок - лучше наказания. 

Не забудьте про одобрение – это лучший помощник в учебе. Еще один – это юмор, он расслабляет и способствует хорошему восприятию. 

Чаще говорите ему о своей любви и не скупитесь на ласку, мальчикам это также важно, как и девочкам.  Уверенные в родительской любви дети, будут стремиться порадовать близких своими успехами.

Автор: Татьяна Н. 

Похожие статьи:

"Выбор родителя и судьба ребенка"

"Ох, уж эти детки" 

"Сказка ложь, да в ней намек..."

"Психосоматика. Эмоция - тревога"

"Иерархия в семье"