МашышВзаимоотношения ребенка и родителей – очень волнующая тема. Большинство родителей хотят, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Но у каждого есть свое представление о том, как этого достичь.

Проанализируем имеющийся опыт, вспомним свое детство и предположим, чего же хочет ребенок в зависимости от его возраста.

Грудной младенец сигнализирует нам о своих потребностях плачем. Реакция эмоционально здорового взрослого в этом случае – неравнодушие и желание понять, что требуется ребенку. Как правило, это пища, сон, возможно, малыш испытывает телесный дискомфорт, боли, а также страхи, желает привлечь внимание для того, чтобы почувствовать заботу и безопасность, ощутить близость, получить физический контакт с мамой или другим человеком.

Поверьте, если все в порядке, малыш не будет плакать, вы же так не делаете. Бывают также случаи, когда у ребенка нет сил плакать от недоедания или болезни, это следует учитывать. Если ребенок не плачет совсем, родители должны насторожиться и выяснить причину.

Многие взрослые любят петь или разговаривать сами с собой, и грудничок проделывает это своими способами - гулит, кряхтит, негромко плачет, так он развивает легкие и речевой аппарат, внимательная мама отличит это от требовательного плача. В таком случае можно либо не мешать ему, либо поучаствовать в разговоре на его и вашем языке.

Подрастая, маленький человечек расширяет свой кругозор. У него появляется больше интересов, он активно познает окружающий мир. Встает вопрос коммуникации с большим количеством людей, как взрослых, так и сверстников.

Что же он хочет от мамы и папы когда становиться постарше?

Конечно, того же внимания, но уже в другой форме. Несмотря на желание быть самостоятельным, он не обладает необходимой силой, навыками, знаниями и опытом, поэтому наставничество и помощь со стороны мамы и папы – очень важный фактор его адаптации. Адекватность родителей в вопросе воспитания играет значительную роль в формировании характера и восприятия мира.

Ребенок хочет, чтобы его защитили, научили как правильно, поощрили и главное – любили, а любовь выражалась в действии, например в объятиях, словах поддержки, поощрении, внимании, игре с ним и так далее.

В это время у него появляется потребность быть нужным, востребованным. Помогая ребенку понять, как он может позаботиться о вас, вы дадите ему возможность приобрести этот опыт.

Если ребенок идет вразнос, как это ни парадоксально звучит, он хочет чтобы его остановили. В силу своей подвижной эмоциональной природы он не может сделать этого сам. Через родителей он получает опыт обуздания самого себя и приобретает эмоциональную защищенность. Впоследствии она выстраивается самостоятельно через самовоспитание, соблюдение определенных правил поведения.

Во внутреннем мире каждого из нас, в каком возрасте мы бы не были, есть память детства – это наш "внутренний ребенок", сотканный из опыта, эмоций, радости, переживаний и представлений о себе. В воспитании ребенка взрослый человек как осознанно, так и неосознанно опирается на это представление и черпает из него как верные, так и ошибочные его методы. Наш "внутренний ребенок" может нам многое подсказать, а также помочь понять наши болевые точки, перекосы, допущенные нашими родителями.

Когда родитель не может себе объяснить, что его так задевает в той или иной ситуации с его чадом, мысленное обращение к своему "внутреннему ребенку" способно прояснить как запутанные острые реакции, так и факт вытеснения проблемы, то есть желание отстраниться. Тогда уже умудренный взрослый может утишить моральную боль сокрытого внутри нас ребенка и, подав руку помощи в своем эмоционально-ментальном мире, помочь обрести уверенность и спокойствие ему, а значит и нашей целостной личности.

С высоты приобретенного жизненного опыта можно разобраться во многих движениях своей души. Это способствует пониманию как себя, так и подрастающего поколения. Примирив своего "внутреннего ребенка" и взрослого, мысленно проиграв конфликтную ситуацию прошлого в позитивном русле: обняв, успокоив, объяснив что-то, вы наводите порядок внутри себя, ведь там все в ваших руках, и вы хозяин и устроитель своего мира.

В итоге, как и все мы, ребенок хочет прежде всего, чтобы его понимали и любили, а из этого вытекает и все остальное.

Автор: Татьяна Н.

Похожие статьи:

"Обучение ребенка. Восприятие информации, творчество"

"Иерархия в семье"

"Уход за ребенком. Привлекаем папу"