Гроздья виноградаПрежде чем начать более углубленное рассмотрение различных сфер и методик духовного целительства поговорим об этике духовного целителя. На эту тему пишутся статьи, книги, есть много информации в интернете.

Каждый целитель имеет свое представление об этике, поскольку целители работают индивидуально и не являются членами какой-либо единой структуры (в целом). Однако, ознакомившись с правилами этики целителя различных школ и направлений целительства, можно отметить, что в основной массе они перекликаются друг с другом.  Мы хотели бы изложить наши взгляды на эту тему.

Духовный целитель призван восстанавливать целостность человека на всех планах бытия: духовном, душевном, физическом. Его духовные проводники должны быть настроены на принятие  Высшей Божественной энергии.

Он заботится о своем духовном здоровье, при работе он принимает на себя ответственность за чистоту своих проводников и не перекладывает свои проблемы на пациента, настраиваясь на исцеление во имя Господа, а не во имя свое.

Одним из главных является принцип: «Не навреди». Надо помнить об этом всегда. Особенно это касается психокоррекции, которая является неотъемлемой частью целительства.

Целитель должен быть компетентен в вопросах психологии и психиатрии и уметь бережно обращаться с психикой пациента. Он также должен обладать медицинскими знаниями и умением поставить диагноз. Диагностику пациента нельзя проводить "походя", подобный подход, может принести вред. Поставленный диагноз необходимо подтверждать, направляя в медицинское учреждение.

Духовный целитель соблюдает принцип свободы воли и работает с тонкими структурами человека  только с его согласия.  Если пациент обратился впервые, целитель информирует его о методах и сути своей работы.

В процессе сеансов целитель настраивает пациента на взаимное сотрудничество и активное участие в работе над собой, подготавливая его тонкие структуры для принятия высших энергий.

Общение с пациентом нужно строить бережно и тактично, стараясь донести информацию до него на его "языке", в его образной системе, учитывая его возраст, уровень сознания, образования, его моральное и физическое состояние. Найдя форму взаимодействия с пациентом, важно не оттолкнуть его от себя излишними нравоучениями и давлением.

Целитель должен уметь передать духовную информацию простыми словами, примерами, таким образом подготавливая человека к самостоятельной духовной работе.

Целитель не может давать полной гарантии исцеления (ее не дает даже официальная медицина), т.к. понимает, что исцеление даруется свыше и по вере самого человека. Также в этом вопросе действуют и другие жизненные и духовные факторы.

При разборе жизненных ситуаций пациента целитель высказывает свое видение проблемы,  разбирает возможную духовную причину ситуации или болезни, дает рекомендации по методам лечения. Но  целителю следует понимать, что он не вправе брать на себя ответственность за принятие решений относительно пациента, даже в тех случаях, когда сам пациент на этом настаивает. В доступной форме целитель доносит пациенту, что человек сам  устроитель своей жизни.

Необходимо подготавливать пациента к самостоятельной духовной жизни, чтобы он не впадал в зависимость от целителя и не "подсаживался" на проводимые через  него энергии.  Дальнейшее лечение проводится по мере необходимости, дозировано.

В сложных случаях, где существует угроза здоровью пациента, необходимо убедить его пройти обследование и лечение в медицинском учреждении, даже если он имеет стойкое предубеждение  относительно официальной медицины.

Каждый целитель имеет свое индивидуальное видение и получает информацию в своей образной системе, поэтому при диагностике необходимо донести пациенту диагноз в доступной, грамотной терминологии, чтобы ему было понятно. Важно не перегружать психику человека излишними мистификациями.

Духовный целитель понимает, что Господь един для всех, поэтому может работать с людьми, относящими себя к различным формам вероисповедания. При этом он должен обладать специальными знаниями, как происходит энергетическая работа в том или ином случае. Необходимо проявлять уважение к традициям других религий. В тоже время целитель имеет право быть твердым в аргументации основных догматов своей веры.

Автор: Галина Ч., Татьяна Н. 

 

Похожие статьи:

"Работа целителя энергопотоками"

"Духовная гордыня"

"Не навреди"

"Практика. Настройка на получение информации при целительстве"