Раскрытие почекОсновой работы целителя должно быть следование духовно-нравственным принципам, осознание своей роли и соответствие ей, несмотря на свои слабости. Житейский и духовный опыт преодоления последних должен восприниматься как возможность для понимания других людей и помощи им.

Бог дарует Свою силу при искреннем обращении к нему вопреки человеческому несовершенству, память об этом всегда должна присутствовать. Настрой на принятие тонких энергий и трансляция их на конкретного человека – это основа основ целительской работы.

Духовный уровень, заботящий многих, на самом деле ведом только Богу, поэтому посвящения (инициации) и другие используемые в практиках целительства обряды достаточно мифологичны и не могут рассматриваться как разрешение или запрет на работу. Они имеют больше психологическое или коммерческое значение.

И все же опытный целитель может определить, как работает начинающий либо практикующий целитель.  Но полностью доверять в этом вопросе вы можете только проверенным людям, им должны быть присущи профессионализм и этика.

Как правило, качество энергетического включения определяется по умению пропускать энергию через теменной центр и подавать ее через сердечный центр. Вибрация и сила потока также имеют значение. Чем тоньше вибрация, тем меньше колебания волны. Это нарабатывается практикой, а кому-то, возможно, дается изначально. Человек способный любить и сочувствовать будет работать именно так. Также можно почувствовать или увидеть, как подается и распределяется энергия уже у самого пациента, как происходит диагностика и целительство.

Включение в работу, сам процесс, нарабатывается практикой, а затем происходит автоматически, как только определена задача, сделан запрос, дано разрешение на работу. 

Проводя в жизнь принцип любви, надо понимать, что любовь не заключается в потакании человеку, она разумна и создает условия для развития человека. Как человек будет это воплощать  – это уже его задачи как профессионала. Опыт, знания и навыки, приобретаемые на протяжении всей жизни, должны быть сверены с высшим эталоном, явленным в образе Спасителя и служить для преображения на всех планах бытия через проявление Его совершенной любви к нам.

Как иллюстрацию к сказанному приведем пример, когда Иисус говорит Петру: "Ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18) и  ему же после того, как апостол стал перечить Учителю, отговаривая Его от принесения себя в жертву: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!"(Мф.16:23) Здесь разделение, двойственность свойственные любому человеку, в данном случае Петру, еще не понимавшему на тот момент роли Спасителя и поддавшемуся своим чувствам, и проявление воли Христа, идущего к предначертанному и ведущего таким образом  Петра за собой.

Для целителя представляет опасность мифомания, то есть чрезмерное увлечение различного рода символами, знаками, свидетельствующими о правильности избранного пути и исключительной роли идущего по нему. Часто подобные детали наполовину или даже полностью являются плодом воображения, которое склонно подтягивать под свои потребности различные сигналы внешнего мира.

Мифомания может вылиться в бесконечные рассказы об общении с тонкими мирами, таинственных совпадениях, снах и различных явлениях. Часто это является средством для саморекламы и повышения своего авторитета, а также для вульгарного развлечения увлеченной мистикой аудитории, которая верит "и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны". Подобное поведение прикрывает неуверенность в своих способностях или же и вовсе нечистоплотность, а иногда указывает на психические отклонения.

Результаты работы должны говорить сами за себя. Оценивать самому их желательно через конкретные случаи постановки диагноза, улучшения здоровья и психологического состояния, проверяя и перепроверяя полученные данные с помощью официальной медицины. Это и будет критерием качества работы, но только при том условии, что целитель соблюдает духовные и нравственные принципы. Попрание последних не может оправдываться никакими благими целями.

Мы понимаем, что не все пациенты хотят идти к врачу, делать анализы, проводить необходимые исследования, и все же надо учиться убеждать человека, что это необходимо, прежде всего, ему самому.

Злоупотребление имиджем целителя в личных целях – очень важная тема, мы не можем не затронуть ее, поскольку именно это является точкой падения многих даже хороших в прошлом целителей. Одним из основных злоупотреблений является сексуальная подоплека работы – в большей степени мужчин – для банального использования женщин, в том числе их энергии. Причем приемов завладеть объектом тут прибавляется, поскольку присутствует умение работать с энергетикой и открытость, доверие самого объекта. Не будем раскрывать тонкости, дабы не искушать других, хотя самим, к сожалению, пришлось разобраться в этом, чтобы понимать процесс. Скажем только, что был опыт работы с теми, кто подвергся таким воздействиям, и что люди, инициировавшие подобные случаи, потеряли в наших глазах статус духовных целителей.

Чтобы избежать искушений, описанных выше, у духовного целителя должно быть сформировано четкое отслеживание побуждений сексуального характера и их фильтрация при работе. Это касается целителей обоего пола. Иначе они не могут даже называться таковыми.

При этом целитель в своей работе часто сталкивается с психологическими и другими проблемами пациента сексуальной направленности и работает с ними. При соблюдении этических, энергетических и духовных правил нет причины избегать такого рода работы, потому что для человека это является важной частью жизни. Как пример: это может быть снятие психологических травм, связанных с болезненным жизненным опытом или вампирзмом по половому центру – к сожалению,  достаточно распространенным явлением. Надо учиться быть тактичным и в то же время откровенным в этом вопросе.

Умение общаться – также одна из основ успешной работы. Культура общения, умение излагать свои мысли – это область постоянного совершенствования. Во время беседы надо учиться производить на пациента так называемый "терапевтический эффект", способствующий решению его проблем, подбирать правильные фразы, ободряющие, утешающие, меняющие восприятие.

Как относиться к оплате за свой труд? Многие задаются таким вопросом, ведь можно услышать, что от Бога получил - отдай даром. Помните, оплата берется за время, уделенное человеку, учитывается также и квалификация, как и везде. В этом решать самому целителю как, когда и сколько. И все же критерием будет, прежде всего "по-божески", то есть разумно, так чтобы и целителю и пациенту было комфортно.

Пациент также должен понимать, что затраченное время должно быть вознаграждено. Что касается благотворительных приемов – то это тоже выбор целителя, но надо понимать, что некоторые могут этим злоупотреблять. Здесь не надо быть слишком наивным: есть люди, не ценящие помощи, оказанной бесплатно.

Целителю надо учиться относиться к оплате спокойно, иногда отказ от оплаты – проявление гордыни, могу сказать это по своему опыту. Многие пациенты не хотят быть должниками и благодарят иногда, как могут, надо уважать их желание. Но все должно быть в меру.

Что касается обучения, то этот процесс бесконечен и главный учитель – это жизнь, необходимо внимание. Когда идет работа, надо быть настроенным на то чтобы обучиться миру тонких энергий, наблюдать, запоминать. В то же время нужна бдительность в отслеживании негативных мыслей и образов. Следует также просить дара различения духов, то есть умения отличать добро от зла.

Если вы доверились Богу в своей работе, наблюдайте, как высшие энергии справляются с негативом чувств, мыслей и прочим хламом, порою застревающих в нашем сознании образов. Страх преодолим, помните, что в большей степени наше сознание цепляется за страшилки, чем они присутствуют на самом деле, поэтому вовремя отправляйте их в утиль, подобно переработке мусора, вручая Высшей силе.

Затронутые вопросы во многом касаются и общечеловеческих проблем – особенно это относится к злоупотреблению своим положением – и относятся не только к целителям.

Отметим, что любая мысль, изреченная о духовном, есть  упрощение, но интуитивно можно понять скрытый истинный смысл слов,  прочувствовать его через свой внутренний опыт. Поэтому, говоря о тонких материях, важно иметь в виду, что познать проявления духовного мира можно только  лично, а здесь мы уже получаем подтверждение  этого опыта, выраженного образно, словами.

Развитие личных качеств целителя – это очень обширная тема, поэтому в этой статье нет претензии на полное ее изложение и исследование. Но в духовном целительстве нельзя обойти вниманием тему молитвенного делания. Молитва для духовного целителя – это как дыхание жизни. Практика молитвы должна присутствовать всегда. Как мы не раз отмечали, это и защита и включение в высшие энергии. Молитва, прежде всего, должна быть искренней и с глубокой верой. Она может быть также безмолвной, выраженной в устремлении души к личности Спасителя. Даже в немощи и периоды сомнения она должна просто быть, всегда.

Авторы: Татьяна Н., Лилия В.

Похожие статьи:

"Этика духовного целителя"

"Информационные фильтры"

"Слово, мысль, молитва"

"Дар различения духов и самореализация"

"Работа с симптомом психологической травмы"