Психосоматических проявлений множество, и когда мы сталкиваемся с ними, для более успешной работы по психокоррекции надо определить на каком эмоциональном уровне в настоящее время находится человек и из чего он исходит в своем поведении.

Для понимания процесса для начала приведем таблицу, назовем ее "Чувства и поведение" :

 

Чувства и поведение 

Слои таблицы отражают вибрационный уровень эмоций и чувств и переходы по ветвям. Под вибрацией мы понимаем "колебание", которое оказывает воздействие на человека (разрушительное, т.е. "грубое", или созидательное, т.е. "тонкое").

Ветви показывают спектр чувств от грубых для более высоких и отражают смысловой пласт, связанный с реакциями человека на взаимодействие со средой.

1-я ветвь во многом связана с восприятием предстоящего и накоплением опыта взаимоотношений, самооценкой.

2-я несет смысловую нагрузку прошлого и настоящего.

3-я отражает реакции на внешние обстоятельства, в том числе связанные с безопасностью

4-я показывает, в каком русле расходуется и используется энергия.

5-я включает в себя преодоление человеком обстоятельств, а также следствия расходования энергии.

Таблицу также можно представить в виде спирали или пирамиды с гранями, так, как каждому удобно для работы и понимания.

Первая ветвь особенно важна при работе с отношением к себе при заниженной самооценке, когда человек не чувствует себя защищенным. Акцент делается и на выбор стратегии отношений с конкретными людьми, здесь настороженность может играть и положительную роль. Действия других людей по отношению должны пройти "ментальную экспертизу", неверно все подряд впускать в свой мир. Как иммунитет борется с вирусом, так и психика должна отвергнуть деструктивные установки и отношения. Но в то же время человек должен понимать, что доверие себе, людям и миру приносит спокойствие в душу, а наработанное умение отличать хорошее от плохого дает ему психологическую защищенность.

Одним из примеров по работе со второй ветвью может послужить осмысление обид. Мы часто сталкиваемся в жизни с тем, как трудно бывает простить других и самого себя. Недостаточно знать, что надо прощать, это процесс, который идет по определенным этапам и требуется время для усвоения и закрепления пройденного, чтобы продвигаться далее. Неприятие ситуации и человека должно пройти через начальное понимание, только позднее происходит принятие и смирение, а уже потом прощение. Причем это не сводится к тому, чтобы сказать: я этого человека простил, на эмоциональном уровне от понимания до прощения может лежать большой отрезок времени. Также на этом уровне происходит оценка и выбор отношения к жизненным обстоятельствам, нарабатывается смирение.

При анализе смысловой нагрузки третьей ветви открывается важность самосохранения человека. Есть ситуации, которые требуют отступления, чтобы уберечь свою психику, а когда-то и жизнь. Это позволяет проанализировать обстоятельства и выработать дальнейшую стратегию действий. Но также надо помнить о том, что последствия травм, особенно страха, могут затормозить продвижение. Поэтому сохраненная целостность человека должна стать основой адекватности его взаимодействий с миром. Важным аспектом существования человека является чувство сопричастности - к роду, семье, коллективу, Высшей силе - это значимый фактор поддержки личности. Если подобное чувство не сложилось, надо на нем сделать акцент, чтобы произошла его активизация.

Поскольку четвертая ветвь отражает использование накопленной энергии, то значит и работа происходит по определению наилучших путей ее применения и настроя на активное действие. Для целителя, как ни странно, хороший знак, когда человек был в тревоге, печали или страхе, а затем стал испытывать гнев. Это признак того, что уже происходит накопление сил и следующая задача - направить их в созидательное русло.

Пятая ветвь дает понимание следствий проявлений человека в жизненных ситуациях. В ее смысле заложено преодоление как результат целеустремленности, творчества и воли, проявленной человеком. Однако надо учитывать, что преодоление приносит не только радость, но и временное опустошение, ведь столько сделано, потрачено сил и теперь нужна переориентация на новые задачи и свершения, а приобретенный опыт становится опорой для дальнейшего развития.

Если идет зависание в каком-то состоянии, зацикливание на низковибрационных чувствах, хронические возвраты к прошлому, негативные выплески энергии, в итоге не решающие проблемы, то нарушается течение как психической, так и физической энергии.

Знание взаимосвязей дает смысловые ключи к переключению человека для нормализации состояний в психической сфере, что способствует исчезновению психосоматических реакций и расстройств.

В предыдущих статьях мы говорили о том, что эмоции, которые мы считаем "грубыми", необходимы, что они сигнализируют нам об изменениях условий внешней или внутренней среды и требуют от нас определенных последовательных действий. Например, тревога может означать реакцию организма на физическое или умственное переутомление, соответственно человеку необходимо восстановление и отдых. Вряд ли ему в этом случае помогут беседы о высоких материях. Иногда нужны просто участие и поддержка, а не чтение моралей.

Отметим также, что такие эмоции как паника, ужас, буйство могут быть аффективными реакциями, и это при необходимости требуют специфического вмешательства.

Данная тема помогает разобраться со своими эмоциями и проследить, где и когда происходит застой или потеря энергии в конкретный момент нашей жизни, оперативно через осознание исправить положение.

Когда мы выходим в своем внутреннем состоянии на наиболее высокую частоту, Господь посылает нам ответный импульс. На нашу надежду Он отвечает Благословением, на покаяние (прощение) - Очищением, на Веру - Освящением, на волю - Просветлением*, на любовь - Преображением.

При надежде на лучшее и твердом уповании на Бога наш путь всегда будет Благословлен и Освящен.
_____________________________________
* "Стучите, и отворят вам... " Мф.7.7  

Автор: Татьяна Н. 

Похожие статьи:

"Психосоматика. Эмоция - тревога"

"Психосоматика.Эмоция - печаль"

"Психосоматика. Страхи и реакция капитуляции" 

"Психосоматика. Эмоция - гнев"

 "Психосоматика, Радость, счастье, любовь"