Остров идолов

Лиля Ветрова, черновики.

Значительно позже Сергей понял, что глубина личностного конфликта заключалась в

разнице мировоззрений. То есть, по сути, между двумя людьми лежала пропасть, и было

лишь вопросом времени, когда она разверзнется. Иногда отголоски и эхо ее слышались

внутри него, как невнятное раздражение или, скорее, несоответствие того жизненного

стиля, который ему преподносят, заложенным в нем качествам. Но он ценил, уважал, а

главное – и это сыграло с ним злую шутку – в какой-то момент стал считать, что именно

это — то, к чему нужно стремиться.

Ему объясняли (не на словах, конечно, только, но и всеми поступками), что жизнь есть

набор план-графиков, восхождений и репутаций, интеллектов и знаний, которые должны

увеличиваться. Измерителем их являются написанные тобой буквы, оцененные труды,

вклад в деятельность, твои выступления перед коллегами, которые медленно, но верно

заполоняли пространство.

Постепенно выметался из процесса он сам. Кроме Сергея-профессионала. Мысли и

эмоции оставались один на один с ним самим, если не удовлетворялись предложенной в

ответ на них теорией.

В какой-то момент он начал думать о том, чтобы обзавестись своим очагом, домом, где

будет не только он. И под этот дом даже нашлась она, часть коллектива, часть системы,

часть мировоззрения.

А пока восхождение, карабканье наверх его продолжались… И он ловил себя на буре и

смятении иногда: он метался и искал что-то, чего ему не хватало… Морально не хватало.

До голода и жажды.

……………………………

Вспоминая этот отрезок пути по прошествии стольких лет, Сергей видел его как будто с

высоты. Остров и на нем по кругу стоят идолы. Они думают, что владеют ситуацией. Им

можно делать подношения, и они даже помогают иногда в нуждах и печалях…

Припоминая Дину и того, кто ее сватал ему на правах лепшего друга и нового наставника,

он до конца не мог передать словами, в чем же заключалась эта их

конструктивная идольская пустота. Он бы, конечно, мог просто сказать, что она не любила

его, равно как и «наставник» дорожил им как механизмом, отлажено работающей

японской собачкой-роботом, что они не способны были проникнуть в его переживания и

страх, жизненный страх, который нападал на него все эти годы, что расписана его жизнь

была их красками и затеями, которые продолжали карьерное восхождение и постоянную

работу, без остановки на отдых, обдумывание и сомнения, с которыми ему надо было

хотя бы остаться наедине… Они не позволяли ему этого. Как мастера конвейера, они

должны были наблюдать все процессы, которые в нем проходили, и процессы эти

направлять в русло окончательного господства конструкции…

Он не чувствовал себя любимым, он не чувствовал себя понятым. Он не чувствовал себя

нужным… тогда. Он не чувствовал этого. И это было лучшим свидетельством того, что он

всегда был осколком совсем другого стекла. И в глубине души они это тоже понимали,

поэтому и произошло отторжение. И ничего нельзя уже было склеить. На его

последующее счастье, как он потом узнал и в полной мере прочувствовал.

Прокрутить вверх