..или как я попала на собрание секты…
Моя знакомая работала в постперестроечные времена в коммерческой структуре, ей позвонила на работу женщина и пригласила на презентацию книги батюшки, ни больше ни меньше — в зал гостиницы «Россия». Но откуда возникло ее горячее желание посетить эту презентацию, я узнала несколько позже. Как потом выяснилось, эти две женщины встречались лично, и моя приятельница приобрела книгу.
Знакомая пригласила меня пойти с ней. Уже не помню по каким соображениям, но я согласилась. В то время у меня не было поводов ей не доверять, поскольку о ней сложилось впечатление как о разумной женщине.
Нас встретили у входа в зал волонтеры и попытались зарегистрировать, взяв номера телефонов, что мне уже не понравилось. После некоторого ожидания встречи с самим автором в зал вошли несколько импозантных мужчин в странных облачениях похожих на рясы. Позади участников встречи, выстроились в ряд молодые мужчины, меня это насторожило. Позже, анализируя случившееся, я поняла, что они скорее всего пытались оказать энергетическое воздействие на собравшихся.
Через минут десять проходившего собрания я начала понимать, что попала совсем не туда, куда думала, поскольку полагала, что это презентация книги православного священника. Мне отчаянно захотелось покинуть аудиторию. Я начала молиться, потому что мое самочувствие стало ухудшаться.
Автор так и не приехал. А со сцены зазвучали лозунги о любви, истинности их церкви, что-то о Соловках как о второй Голгофе, о том, что истинное причастие только у них. Тут я поняла, что совсем с ними беда, раз они так полагают.
Молитвенно отгородив себя от всего этого, я стала шепотом выяснять, откуда моя знакомая взяла информацию об этом собрании, и высказала свое мнение, что это секта.
Наблюдая за этим, я все думала: как же люди проглатывают такую информацию? Скорее всего, они не имеют достаточных знаний о христианстве, поскольку иначе поняли бы, куда их втягивают.
Я заметила, что аудитория в основном состояла из женщин раннего пенсионного возраста. Судя по всему, это были волонтеры, пропагандирующие их организацию, одна из которых и завлекла мою знакомую.
В перерыве мы покинули зал, собравшись уходить. Наша волонтерка, работавшая на выходе, разочарованно спросила: «Вам что, не понравилось?» Мы отговорились, что у нас дела.
Но тут произошло самое интересное, волонтерша сказала моей знакомой: «Вам обязательно надо подойти к батюшке (назвала имя), он у нас провидец, и он скажет Вам о Вашем предназначении в жизни». Меня как гром поразил средь ясного неба, и я сделала вывод, что это очень жесткая авторитарная секта, с зомбирующим подходом к людям и четко организованной структурой.
Насчет ее предназначения у меня не было сомнений, ей предложили бы играть определенную роль в организации, соответствующую ее коммерческому и общественному статусу.
Размышления на эту тему привели меня к выводам, что во многом сектантское сознание замешано на зависимости от чужого мнения и авторитета, а также на необразованности в вопросах религии.
Нельзя отрицать, что секты всегда играли свою роль в жизни общества и существуют, так как удовлетворяют определенные потребности людей, которые хотят быть сопричастны к каким-то видам деятельности, стремятся к духовности, какой они ее видят в определенный период жизни.
Несомненно, представляют опасность деструктивные секты, наносящие вред здоровью и материальному благосостоянию человека, это должно регулироваться законом. Понятно, что не все сразу можно отследить и отрегулировать, различные общества с духовной направленностью растут как грибы.
Всё же человек в большей степени сам должен нести ответственность за свой выбор, стремиться разобраться в обстоятельствах жизни, размышлять и делать выводы. Важную роль в этом играет самообразование и просвещение.