«…когда ты спишь, ты просто ангелок…»
Сосиска в тесте
Дети активно осваивают методы общения окружающих и быстро продвигают их в жизнь. Иногда научившись чему-то полезному для себя, они используют это в своих интересах, что, впрочем, свойственно и большим дядям и тетям.
Получив очередную информацию о хорошей книге по общению с детьми, я, прочитав ее, стала практиковать методики с внуком. Результат меня обнадеживал. Иногда достаточно было одного слова, чтобы ребенок чувствовал, что его понимают, и сразу успокаивался. Но не всегда шло все гладко, характер у него о-го-го — боевой.
На тот момент мы учились озвучивать свои эмоции. Усвоение шло быстро…
Накануне он попросил у меня купить ему его любимую сосиску в тесте, но она ему не понравилась, и ее пришлось выбросить. Вскоре просьба повторилась, причем в той же торговой точке. Я резонно объяснила свой отказ предыдущей ситуацией, причем объяснения были сделаны неоднократно. Но не тут-то было. Мы уже удалились далеко от этого места, а он все ныл: «Хочу сисиску», — не переставая. В конце я уже только помалкивала и злилась. Он меня реально достал своей настойчивостью. Поняв, что его просьба не будет выполнена, он закончил свою заевшую пластинку и, остановившись, сказал: «Я на тебя обиделся!» Похоже, мой эмоциональный заряд был намного сильнее, и я выпалила: «А я вообще в бешенстве!» Он внимательно посмотрел на меня, и мы далее спокойно продолжили свой путь.
Когда дети не обделены вниманием и любовью, они способны понять ваши чувства и сделать выводы.
Спал и упал
Однажды я сидела с совсем маленьким племянником дома. Он плохо спал днем и уложить его было очень трудно. Поэтому я включила ему мультики в надежде, что он сам заснет на диване. Так и случилось, и я пошла почитать книжку в свою комнату. Через минут пятнадцать меня переполошил грохот и громкий крик. Я вбежала к племяннику. Оказалось, что он сильно крутился во сне и упал на пол. Никаких повреждений у него не было, но он встал и продолжал кричать. Я стала его успокаивать, обещать ему сладости и еще не помню что. Но он все кричал. Тогда я вспомнила, что прочитала в книге по общению с детьми: малыши часто не понимают смысла произошедшего и поэтому пугаются. Взрослые в таком случае должны им описать ситуацию. Я сказала племяннику: «Ты спал и упал». Он тут же замолчал, посмотрел на меня и переспросил: «Спал и упал?» Я ответила: «Да. Поставить тебе мультики?» — «Нет, — заявил он сонно. — Спать, — и полез обратно на диван». Чтобы обезопасить его, мне пришлось расстелить на полу одеяло, когда он проснулся, то долго этому удивлялся.
Очевидно, что ситуация с падением в его сознании полностью обнулилась.